Аттестация школ. За или против?

Проблемы, связанные с государственной аттестацией есть в каждой школе. Особенно они проявляются в сельских малокомплектных школах. Разрешить которые иногда практически невозможно, по независящим от нас, руководителей, обстоятельствам.

Сейчас, когда происходит массовая переподготовка учителей по обновленной программе образования, было бы актуально перейти на процедуру самоаттестации школ.

Серьезный анализ результатов деятельности, даст возможность всему коллективу прогнозировать и планировать свою работу, с учетом выявленных минусов, в спокойной обстановке. Думаю, что самоаттестация повысит эффективность работы школ, создавая потенциал для постоянного совершенствования и осуществления изменений в процессе обучения и воспитания подрастающего покаления.

Директор Пеньковской средней школы С. К. Саганаева

«Госаттестация: эффективный механизм контроля или пятое колесо в телеге?»

Сегодня школа занята обновлением содержания учебных программ, внедрением трехъязычия, цифровых технологий, новых критериев оценки учащихся, развитием у них критического мышления. Учатся не только школьники, но и учителя, которые готовятся к сдаче Национального квалификационного теста.

Действительно, госаттестация подстегивает, заставляет мобилизоваться школы, но эта процедура негативно воспринимается всем педагогическим сообществом. Педагогические работники задолго до аттестации впадают в состояние глубокого стресса. Всем очевидно, что меры контроля в форме государственной аттестации школ не обеспечивают ожидаемую эффективность.

Наше образование должно стремиться к критериальному оцениванию деятельности. А это говорит о смещении акцента с госконтроля на самооценивание организаций образования. Эта практика присутствует во многих государствах с высокоразвитой системой образования.

Ж. Жунусова учитель Пеньковской средней школы

Аттестация школ. За или против?

Дата публикации: 16.03.2018